Умение работать в команде

Умение работать в команде
Категория контента:

Мы машинально сообщаем в резюме – «умею работать в команде», надеясь, что наниматель будет вне себя от счастья и немедленно предложит нам хорошую должность. И только потом,  вникнув во все тонкости совместной работы (разные взгляды на жизнь, непонимание…) мы начинаем понимать, что это в сущности за штука — умение работать в команде? Понимать начинаем, потому что работать в коллективе получается не очень хорошо — встречаются кое-какие проблемы.

Что значит «умею работать в команде»?

 

Навык радостно трепаться в курилке? Или умение унимать себя, если очень хочется сказать коллегам все, что Вы о них думаете? Или это что-то другое?
Оказывается все просто.
Основой продуктивной работы в коллективе является умение помнить не только ваши повседневные задачи, но и цели всей организации (команды).


Это основное, на что вы должны обращать внимание для продуктивной работы в коллективе.
(Кстати, умение работать в команде — необходимо вам не в угоду каких-то пафосных целей, вроде «даешь пятилетку за полгода». Если вы владелец фирмы — от этого умения напрямую зависит ваша прибыль, если вы работаете и у вас есть руководитель — он обязательно заметит вашу эффективную работу и неконфликтность. Начальники в большинстве — не дураки).

Предлагаю основательнее разобраться с главным принципом умения работать в коллективе:
Если вы тяготеете к успеху не только на своем участке работы, то:
Вы спросите начальника о своем вопросе, не отвлекая его от повседневных дел, а тогда когда это будет «запланировано». (И он не будет злиться на вас за потерю своего времени, а оценит вашу тактичность).
Вы предложите сослуживцам помощь, если у них что-то не будет получаться.
Вы будете лучше видеть свое место в коллективе, а значит, лучше видеть, чего от вас ожидают и как вам лучше поступать.
Вы не будете вступать в дрязги в коллективе, потому как это неразумно, это плохо вяжется с целями организации (и причиняет вред вашим нервам).

Вы сможете вносить поправки в свой план работы, согласовывая его с общим планом работы, т. е. работать продуктивнее и лучше.
Фу, да это все сплошная вода, скажет читатель.
Ну, уж извините, дорогие мои! Если вы ждали перечня из десятка-другого манипулятивных приемов, которые заставят команду ишачить на вас, то вынуждена вас разочаровать — это в принципе нереально. Вернее приемы подобрать, возможно, но в итоге это ни к чему хорошему не приводит — коллектив вас раскусывает и приходится расплачиваться сполна.

По существу, здесь ничего нет сложного. Просто необходимо изменить понимание ситуации и свое общее отношение к ней. Мне кажется, это единственный путь к эффективной работе в команде.
Если вы научитесь думать по-новому, вам не надо будет держать в уме сотни способов на все случаи жизни, в стиле тех, что описаны выше. Это будет получаться само собой.

Таким образом, если вы желаете приобрести умение работать в команде:
измените свой подход к работе с «Я выполняю свою работу, а все остальное по барабану» на «Я выполняю свою работу в контексте общей деятельности нашей организации и стремлюсь к достижению корпоративных целей, как и своих собственных».
Успехов!

14:50
19
Нет комментариев. Ваш будет первым!